Minsk вики
Advertisement

15БНТУ.jpg

15-ый корпус БНТУ ("Корабль") — Учебный корпус БНТУ, расположенный около станции метро "Борисовский тракт". Получил прозвище "Корабль" из-за необычной архитектуры, по форме напоминающей конструкцию огромного океанского лайнера. Освоение этой территории было начато в 70-е годы прошлого века, когда разрабатывался проект Минского архитектурностроительного института (авторы И. Есьман, В. Аникин). Идея создания МАСИ, к сожалению, не была реализована, а проект не осуществлен в полном объеме, хотя отличался целостностью композиции и столичным масштабом. “Применяя типовые индустриальные детали, создать запоминающийся образ здания — вот задача, которую ставил перед собой авторский коллектив, приступая к проектированию Минского архитектурностроительного института”, — так описывали в журнале “Архитектура СССР” за 1975 г. проект МАСИ. В 1983 г. открылся 15й учебный корпус, предназначенный для архитектурного и инженерно­строительного факультетов Белорусского политехнического института (ныне БНТУ). Построены также учебнолабораторный корпус, общежития, столовая, спортивно­бытовой корпус. Вместе с тем значительная часть территории представляет собой пустырь со сложными геологическими условиями и отсутствием естественного стока вод.

Реконструкция 15-го корпуса БНТУ началась в июне 2007 года. До сентября 2008-го, проводилось благоустройство территории: клали плитку, облагораживали фасады. Сегодня строители занимаются непосредственно самим зданием. Из-за нехватки финансов реконструкция остановлена.

Факультеты[]

  • АФ
  • СФ
  • ФТК
  • ФЭС

Шаблон:Корпуса БНТУ