Minsk вики
Advertisement

Координаты: 53°54′30″ с. ш. 27°34′28″ в. д. / 53.908333° с. ш. 27.574444° в. д. (G) (O)

Файл:Victory-square.jpg

Площадь Победы

Шаблон:Значения Площадь Победы (белор. Пло́шча Перамо́гі) — площадь в центре Минска, расположена на пересечении проспекта Независимости и улицы Захарова. До 1954 года имела название Круглая площадь.

На площади установлен тридцативосьмиметровый гранитный обелиск, увенчанный трехметровым изображением ордена Победы. На постаменте у основания обелиска — священный меч Победы. Памятник был сооружен в 1954 году в честь воинов Советской армии и партизан Белоруссии, погибших в боях за освобождение Белоруссии. Скульпторы: З. Азгур, А. О. Бембель, С. Селиханов. Архитекторы: В. А. Король, Г. Загорский.

Флаг Республики Беларусь Объект Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь, шифр 1а1Е400569

У подножия памятника 3 июля 1961 года, в день 17-й годовщины освобождения города Минска, почётный гражданин города Минска, Герой Советского Союза генерал-полковник А.С.Бурдейный зажёг вечный огонь.

1 июля 1984 года на площади были установлены постаменты с капсулами с землей городов-героев: Москвы, Ленинграда, Волгограда, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, Тулы, Брестской крепости. В 1985 году — капсулы с землёй городов-героев Смоленска и Мурманска.

Файл:Belarus-Minsk-Victory Square-Pedestrian Subway-1.jpg

Монумент в подземном переходе станции

8 мая 1985 года в честь 40-летия Победы в подземном переходе на площади Победы открыт Мемориальный зал в честь погибших Героев Советского Союза за освобождение Белоруссии.

Под Площадью Победы проходит Московская линия Минского метрополитена. На Площади Победы находится вход на станцию метро Площадь Победы.

См. также[]

Ссылки[]