Minsk вики
Advertisement

Координаты: 53°54′37″ с. ш. 27°33′35″ в. д. / 53.910278° с. ш. 27.559722° в. д. (G) (O)

Файл:Opera and Ballet Theatre, Minsk.JPG

Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь

Файл:Pomnik Maksimu Bahdanoviču. Minsk.jpg

Памятник Максиму Богдановичу

Площадь Парижской коммуны (белор. Плошча Парыжскай камуны) — площадь в центре Минска. в ноябре 2009 года площадь переименована в Троицкую Гору (историческое название, существовало до 1919 года)

Площадь расположена в Центральном районе между улицами Максима Богдановича, Янки Купалы, Куйбышева и Пашкевич.

На площади расположен Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь. Оставшуюся часть площади занимает сад, на центральной аллее которого установлен памятник белорусскому поэту Максиму Богдановичу. Вокруг площади расположены павильон Национального выставочного центра «БелЭкспо», здания городской клинической больницы № 2, Троицкого предместья, Минское суворовское военное училище. Со стороны улицы Куйбышева к площади примыкает Пионерский парк, в котором стоит памятник пионеру-герою Марату Казею.

История[]

Во второй половине XVI в. на этом месте возник Троицкий базар, ставший одним из крупнейших в Минске. Площадь, занятая базаром, стала называться Троицкой площадью. В 1919 г. площадь была переименована в память о Парижской коммуне 1871 г. Рынок существовал до 1933 г., когда началось возведение Государственного академического Большого театра оперы и балета БССР по проекту архитектора И. Г. Лангбарда. Театр открылся в 1938 г. Во время войны здание театра не было разрушено. В 1950 г. на площади был разбит декоративный сад. В 1981 г. был открыт памятник Максиму Богдановичу в честь 90-летия со дня его рождения.

В настоящее время проводится реконструкция здания театра и прилегающего к нему сада.