Minsk вики
Advertisement
Файл:Belarus-Minsk-Boy Playing with Swan Sculpture-1.jpg

«Мальчик с лебедем» (фонтан выключен)

Александровский сквер (Центральный сквер) — сквер, расположенный в центре Минска. Прилегает к театру им. Янки Купалы. Расположен возле станций метро «Купаловская» и «Октябрьская». Окружён проспектом Независимости, а также улицами Карла Маркса, Энгельса и Красноармейской. Выходит на Октябрьскую площадь, Резиденцию Президента Республики Беларусь и Центральный дом офицеров (ЦДО). В центре сквера находится один из самых знаменитых фонтанов Минска — «Мальчик с лебедем».

Сквер был заложен в 1836 году на месте Нового рынка по инициативе городского головы Леопольда Дельпаца. Своё название сквер получил в честь Александра Невского (одноименная часовня с 1869 года до 1930-х находилась на месте современного входа в сквер у пересечения улицы Энгельса и проспекта Независимости). Фонтан «Мальчик с лебедем» был построен в 1874 году. В 1890 году в южной части сквера открылся театр (сегодня — Национальный академический театр имени Янки Купалы).

Интересна история здания туалета, который из-за своей архитектурной неповторимости нельзя не заметить в сквере. Его построил один архитектор за собственные средства. Существует версия, что один из состоятельных панов, как-то заказал ему построить для себя дом. Архитектор выстроил ему дом, отлично справившись с заказом. Но пан отказался ему платить за выполненную работу. В отместку архитектор выстроил в центре города, в этом сквере, точную уменьшенную копию дома того пана, который ему отказался заплатить.

Фотогалерея[]

См. также[]

Ссылки[]

Шаблон:Minsk-stub